Инкотермс 2010

Международные Коммерческие Условия, известные как «Инкотермс», представляют собой серию определенных коммерческих условий, опубликованных Международной Торговой Палатой (ICC), и широко используемых в международных коммерческих операциях. Инкотермс определяют обязанности экспортеров и импортеров в процессе перевозки грузов и передачи ответственности, которые возникают на различных этапах сделки. Очень важно договориться об Инкотермс в начале переговоров / котировки о продаже, так как это повлияет на затраты и ответственность, которые возникнут при транспортировке, оформлении страховки и определении тарифов.
 

Международная торговая палата обновляет правила Инкотермс каждые 10 лет, чтобы адаптировать их к современной коммерческой практике, поэтому новые правила Инкотермс 2010 были пересмотрены и вступили в силу с 1 января 2011 года. Новые правила Инкотермс 2010 объясняют стандартные термины, которые используются в договорах купли-продажи товаров. Это основные инструменты Международной торговой палаты, которые помогают трейдерам избежать недоразумений при уточнении стоимости, рисков и несения ответственности как покупателей, так и продавцов. Новая версия правил Инкотермс предоставляет лучшее разъяснение применения одиннадцати (11) правил Инкотермс, и в большей степени соответствует тому, как ведется международная торговля с момента последнего их обновления в 2000 году.
 

Основное различие между версией 2000 года и новой версией 2010 года в том, что вместо 13 правил сейчас 11. Также в версии 2000 года  правила Инкотермс были сгруппированы в 4 категории. Новая версия 2010 года разделяет Инкотермс на 2 категории в зависимости от вида транспорта (морского или любого другого вида[ов]), которые перечислены ниже в порядке возрастания риска / ответственности экспортера. Правила Инкотермс DAT (Поставка на терминале) и DAP (Поставка в пункте назначения) заменяют бывшие DEQ, DAF, DES и DDU.
 

В соответствии с новыми правилами, покупатели и продавцы обязаны  прописывать в договоре точное место доставки груза и условия покрытия расходов. Это позволит избежать дублирования  расходов на обработку в терминалах в портах выгрузки. Выражение "поручни судна" было изъято из оборота с целью разъяснить, что слово "доставка" обозначает, что груз находится на борту судна. В новой версии правил Инкотермс более подробно рассматриваются страхование, электронная документация и безопасность цепи поставок, а также используется гендерно-нейтральный язык.
 

 

Правила для любого вида или видов транспорта

EXW

Ex Works

Франко завод (... название места)
Переход рисков: В момент передачи товара на складе продавца
Экспортные таможенные формальности: ответственность покупателя
Импортные таможенные формальности: ответственность покупателя

FCA

Free Carrier

Франко перевозчик (... название места)
Переход рисков: В момент передачи перевозчику на складе продавца
Экспортные таможенные формальности: ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: ответственность покупателя

CPT

Carriage Paid To

Фрахт/перевозка оплачены до (... название места назначения)
Переход рисков: в момент доставки/передачи перевозчику
Экспортные таможенные формальности: ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: ответственность покупателя

CIP

Carriage and Insurance Paid to

Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (... название места назначения)
Переход рисков: в момент доставки/передачи перевозчику
Экспортные таможенные формальности: ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: ответственность покупателя

DAT

Delivered At Terminal

Поставка на терминале (... название терминала)
Переход рисков: в момент доставки товара на терминал покупателя
Экспортные таможенные формальности: ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: ответственность покупателя

DAP

Delivered At Place

Поставка в пункте (... название пункта)
Переход рисков: в момент доставки товара в пункт, указанный покупателем
Экспортные таможенные формальности: ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: ответственность покупателя

DDP

Delivered Duty Paid

Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения)
Переход рисков: в момент передачи товара в распоряжение покупателя
Экспортные таможенные формальности: ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: ответственность продавца

 

Правила для морского и внутреннего водного транспорта

FAS

Free Alongside Ship

Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки)
Переход рисков: в момент размещения товара вдоль борта судна
Экспортные таможенные формальности: ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: ответственность покупателя

FOB

Free On Board

Франко борт (... название порта отгрузки)
Переход рисков: с момента полной погрузки на борт судна
Экспортные таможенные формальности: ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: ответственность покупателя

CFR

Cost and Freight

Стоимость и фрахт (... название порта назначения)
Переход рисков: с момента полной погрузки на борт судна
Экспортные таможенные формальности: ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: ответственность покупателя

CIF

Cost, Insurance and Freight

Стоимость, страхование и фрахт (... название порта назначения)
Переход рисков: с момента полной погрузки на борт судна
Экспортные таможенные формальности: ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: ответственность покупателя

 

ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС НЕ...

  • Являются договором купли-продажи.
  • Определяют стоимость и способы оплаты.
  • Имеют дело с передачей права владения на товары или последствиями разрывания договора.

 





Больше информации об Инкотермс 2010 можно найти перейдя по этой ссылке.